
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
В
Российской Империи в сентябре - ноябре 1909 г. прошли демонстрационные
полеты французских гастролеров Ж. Леганье и А. Гюйо, появились первые
дипломированные русские летчики - М.Н. Ефимов,
СИ. Уточкин, Н.Е. Попов, их число все время увеличивалось. Они
ввезли в Россию много иностранных самолетов, их повсеместно начали
копировать, особенно после успешных полетов во многих городах.
В столице в апреле 1910 г. с успехом прошла Первая Всероссийская
авиационная неделя.
Одним из первых,
кто построил свой самолет по западному образцу, стал киевский инженер
А.С. Кудашев. Однако его конструкция в известной степени отличалась от
исходного прототипа "Соммер",
прежде всего хвостовым оперением. Кроме того, он переставил
мотор и заменил толкающий винт на тянущий, получив, таким образом,
фактически оригинальную конструкцию. Сейчас также нет никаких
сомнений и в оригинальности конструкций первых самолетов И.И.
Сикорского и Я.М. Гаккеля, их описания неоднократно и весьма подробно
рассмотрены в исторической литературе.
Биплан Кудашева ( ⌠Кудашев-1■ )
- ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением -
стабилизатором и рулем направления. Двигатель ⌠Анзани■ в 35 л. с. с
тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего
крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого
шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было
третье колесо. Крылья - двухлонжеронные одинакового размаха, но у
верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас самолета
был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки
крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка -
прорезиненное полотно.
На этом самолете
А.С.Кудашев 23 мая 1910 г. совершил полноценный полет на несколько
десятков метров в длину, первый в России. Официально он зарегистрирован
не был, так как выполнялся без
предупреждения. Приведем здесь некоторые заметки в прессе того
времени: "23 мая, утром, инженер путей сообщения князь А.С.Кудашев,
производил предварительное испытание построенного им
аэроплана собственной системы... А.С.Кудашеву удалось два раза
подняться на воздух и пролететь несколько десятков саженей, причем
последний раз на высоте полутора сажень. Аэроплан... является
таким образом, первым русским аэропланом, поднявшимся на
воздух.... [и] исполнен целиком в Киеве". "23 мая состоялся на
незначительной высоте пробный полет профессора политехнического
института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции".
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Кудашев-1 |
Размах крыла, м | 9.00 |
Длина самолета,м | 10.00 |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | 34.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 330 |
нормальная взлетная | 420 |
Тип двигателя | 1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. | 1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч | |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий