
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Этот
оригинальный триплан, который объективно можно определить как
экспериментальный аппарат, отличался отсутствием горизонтального
оперения. Три узкие несущие плоскости по
замыслу автора - Александра Александровича Безобразова - должны были при
достаточном обзоре обеспечить высокую устойчивость и маневренность
триплана на всем диапазоне полетных
скоростей. Ширина каждого из трех крыльев на значительной части размаха
составляла всего 500 мм, профиль сечения применялся почти треугольный, с
острой передней кромкой. В
первоначальном проекте Безобразов предусматривал размещение двигателя в
центре веретенообразного, хорошо обтекаемого фюзеляжа, с использованием
удлиненного вала к тянущему
воздушному винту. Летчика предполагалось разместить в закрытой кабине с
остеклением по бортам и сверху фюзеляжа, дополнительный обзор
обеспечивался при помощи специального
перископа. Разрешить столь оригинальные предложения на практике
оказалось нереально, поэтому фюзеляж самолета Безобразова строился по
обычной, распространенной методике, с
размещением двигателя "Анзани" 60 л.с. (затем "Гном" 80 л.с.) в носовой
части фюзеляжа.
Триплан строился в 1914 г.
на средства автора, в арендованном помещении на окраине Ходынского поля в
Москве при деятельнейшем участии и конструкторской поддержке Ф.Э.
Моска. С
началом войны, летом 1914 г. А.А. Безобразов, являвшийся прапорщиком
русской армии отправился на фронт, поэтому аппарат достраивался уже без
него.
2 октября 1914 г. Ф.Э.
Моска благополучно испытал триплан Безобразова. Военный приемщик,
штабс-капитан Быстрицкий, присутствующий при испытаниях, докладывал
Великому князю
Александру Михайловичу: "Полет, сделанный в присутствии московского
губернатора графа Муравьева, был произведен около недели назад в часы
занятия школы (Московской школы авиации -
М.М.), почему я и многие военные летчики наблюдали его.
Полет был совершен с общей
полезной нагрузкой около 85 кг, продолжался 10 мин., разбег при взлете
около 60 - 70 м. Пробег при спуске - около 70 - 80 м. Высота полета не
превосходила 100 м. Скорость около 100 км/час".
В декабре 1914 г. А.А.
Безобразов после получения тяжелого ранения на фронте направился в тыл
на излечение. Одновременно, он пытался добиться финансирования для
продолжения
опытов со своим аппаратом. В конце года, в штаб верховного командования
из соответствующих инстанций доносилось: "Чрезвычайно желательно оказать
Безобразову помощь для немедленной
постройки нового аппарата, что займет к тому же незначительное время, и
аппарат может поступить в армию уже к весне".
Новый образец, однако, не
строился, автор продолжил совершенствование построенного аппарата, для
чего перевез его на территорию Севастопольской авиашколы, ближе к более
благоприятной летной погоде. До середины 1915 г. триплан Безобразова
усовершенствовали и испытали, после чего его вновь вернули в Москву.
Здесь, 6 августа 1915 г., при попытке
взлета летчиком И.А. Орловым самолет потерпел аварию, в результате
которой оказался значительно поврежденным. Причиной аварии стала
довольно типичная для той поры поломка оси
колеса шасси.
После аварии самолет долго восстанавливался, но не летал, последние упоминания о нем датируются февралем 1917 г.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Триплан |
Размах крыла, м | 13.30 |
Длина самолета,м | 6.90 |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | 20.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 388 |
нормальная взлетная | 547 |
Тип двигателя | 1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. | 1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Крейсерская скорость, км/ч | 75 |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | 2000 |
Экипаж, чел | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий