С-5А
Построенный для морского ведомства в конце 1912г. трехстоечный
биплан с двигателем "Гном" в 60 л.с. был схожим с колесным С-6А, но с
уменьшенной на один пролет коробкой крыльев. Устанавливался
на два безреданных поплавка, третий хвостовой - цилиндрической
формы. Благодаря фанерной обшивке фюзеляжа конструкция получилась
достаточно жесткой. В Гребном порту Петербурга
С-5А облетал Г.В.Алехнович. Мощность двигателя оказалась
недостаточной и заказчик самолет не принял. Он остался на заводе в
качестве учебного.
![](http://www.airwar.ru/image/idop/law1/s5a/s5-1.jpg)
Однопоплавковый С-5А отличался от построенного в 1912 г. самолета
только размещением поплавков: вместо двух основных поплавков был один
центральный такого же объема и с аналогичными обводами.
Хвостовой цилиндрический поплавок сохранялся, а под крыльями
устанавливались два малых поплавка. Двигатель заменили более мощным, в
80 л.с. Самолет показал лучшие летные данные, чем у "Кертисса"
и "Фармана-XVI" и был принят морским ведомством как разведчик.
Принимал участие в боевых действиях на Балтике.
ЛТХ: |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/tab_corner_right.gif) |
|
Модификация |
С-5А |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий