Bohemia B-5

   B-5
       
Разработчик: Bohemia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1919
Тип: Легкий самолет


   

Конструктор самолета B-5 - известный чешский пионер авиации и дизайнера инженер Ульрих Галлера. Уже в ноябре и декабре 1918 самолет по его проекту был построен в ангаре аэродрома Borech в городе Пльзень ассоциацией Bohemia. Ассоциация Bohemia была основана еще до Первой мировой войны. Самолет совершил первый полет 27 апреля 1919 года. Испытал его легендарный Рудольф Polanecky. Первое публичное выступление "Bohemia B-5" состоялось по случаю Первого мая 1919 года, когда машина пролетала над процессией Пльзень и его экипаж сбросил листовки и брошюры. B-5 появился в Пльзене через неделю для участия в приветствии президента республики. К сожалению, когда они возвращались из этого полета, самолет попал в аварию и был почти полностью уничтожен. После авиакатастрофы члены ассоциации Bohemia приступили к ремонту самолета, он был существенно перестроен и вновь вылетел через шесть недель.
Первый самолет чехословацкого производства был весьма мал. Это была классический биплан с открытой кабиной. Крылья были покрыты брезентом. Фюзеляж был классической конструкции с рамой квадратной формы. Пассажир сидит в центре тяжести непосредственно между крыльями, пилот в задней кабине. Фюзеляж в основном покрыт холстом, только поверхность вокруг двигателя была покрыта фанерой а сверху нее алюминиевым листом. Управление было двойным, в каждой кабине. Элероны были только на верхнем крыле.
Двигатель был полностью уникальным. Четырехцилиндровый двигатель братьев Райт был изменен инженером Галлера так, что обороты возросли до 1400 в минуту и характеристики двигателя увеличились примерно на 20%, до 40 л.с.
 



 ЛТХ:
Модификация   B-5
Размах крыла, м  
  верхнего   8.00
  нижнего   7.20
Длина самолета,м   6.68
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   18.05
Масса, кг  
  пустого самолета   340
  максимальная взлетная   520
Тип двигателя   1 ПД NAG
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км   120
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   2

Комментариев нет:

Отправить комментарий