B-5
 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Bohemia |
 |
Страна: Чехословакия |
 |
Первый полет: 1919 |
 |
Тип: Легкий самолет |
|
|
|
Конструктор самолета B-5
- известный чешский пионер авиации и дизайнера инженер Ульрих
Галлера. Уже в ноябре и декабре 1918 самолет по его проекту был
построен в ангаре аэродрома Borech в городе Пльзень ассоциацией Bohemia.
Ассоциация Bohemia была основана
еще до Первой мировой войны. Самолет совершил первый полет 27 апреля
1919 года. Испытал его легендарный Рудольф Polanecky. Первое публичное
выступление "Bohemia B-5"
состоялось по случаю Первого мая 1919 года, когда машина пролетала над
процессией Пльзень и его экипаж сбросил листовки и брошюры. B-5
появился в Пльзене через неделю для
участия в приветствии президента республики. К сожалению, когда они
возвращались из этого полета, самолет попал в аварию и был почти
полностью уничтожен. После
авиакатастрофы члены ассоциации Bohemia приступили к ремонту самолета,
он был существенно перестроен и вновь вылетел через шесть недель.
Первый самолет чехословацкого производства был весьма мал. Это была
классический биплан с открытой кабиной. Крылья были покрыты брезентом.
Фюзеляж был классической
конструкции с рамой квадратной формы. Пассажир сидит в центре тяжести
непосредственно между крыльями, пилот в задней кабине. Фюзеляж в
основном покрыт холстом, только
поверхность вокруг двигателя была покрыта фанерой а сверху нее
алюминиевым листом. Управление было двойным, в каждой кабине. Элероны
были только на верхнем крыле.
Двигатель был полностью уникальным. Четырехцилиндровый двигатель братьев Райт был изменен инженером Галлера так, что обороты
возросли до 1400 в минуту и характеристики двигателя увеличились примерно на 20%, до 40 л.с.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
B-5 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
8.00 |
нижнего |
7.20 |
Длина самолета,м |
6.68 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
18.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
максимальная взлетная |
520 |
Тип двигателя |
1 ПД NAG |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
120 |
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий