Caproni Ca.9

  Ca.9
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет


   

Построенный весной 1911 года второй моноплан авиаконструктора Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni), получивший обозначение  Cm.2 (Caproni monoplano, позже обозначение сменили на Ca.9),  очень напоминал своего предшественника с незначительными модификациями конструкции (укороченный фюзеляж, крылья увеличенной площади).
Первый полет на нем совершил Джерардо Бараголия (Renate Gherardo Baragiola) летом 1911 года. После успешного испытания, самолет так же как и Ca.8 передали летному училищу при мастерских.
20 (30) января 1912 года Энрико Кобиони (Enrico Cobioni) на Ca.9 побил мировой рекорд скорости для самолетов с двигателем мощностью менее 40 л.с.
Ca.9 стал единственным сохранившимся из 71 построенных монопланов Капрони. В 1986 году к столетию авиаконструктора он был передан в Национальный Музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, где прошел ряд реставраций. Через два года Ca.9 был возвращен в Италию в только что созданный Музей Капрони в Трентино, где и находится на сегодняшний день.



 ЛТХ:
Модификация   Ca.9
Размах верхних крыльев, м   8.88
Длина самолета,м   7.80
Высота самолета,м   3.00
Площадь крыла,м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   220
  максимальная взлетная   385
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   75
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий