Canard
![](http://www.airwar.ru/image/i/law1/canard-i.jpg) |
|
|
|
|
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) |
Разработчик:
Voisin |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) |
Страна: Франция |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) |
Первый полет: 1911 |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/1.gif) |
Тип: Легкий самолет |
|
|
|
Это
один из первых гидросамолетов в мире, поплавковый вариант сухопутного
"Вуазена" 1909 г. "Канар" (по-французски - "утка") представлял собой
трехстоечный биплан с четырьмя вертикальными перегородками.
Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной кабиной опирались на четыре
широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и сверху немного
выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней
кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый - под
носовой частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках
(задние - с пружинной амортизацией).
История
его появления в России такова. Летом 1911 г. В.Н.Кедрин и
С.Ф.Дорожинский отправились за границу для
закупки двух новых гидропланов - биплана Кертисса и моноплана
Этриха. Дорожинскому предстояло обучиться на них полетам. Но от закупок
Кертисса и Этриха отказались, и после посещения гонок
морских самолетов в Монако офицеры решили приобрести два
гидроплана Вуазен "Канар". После заключения контракта Дорожинский
остался наблюдать за постройкой и обучаться полетам, но во время одного
из них на только что построенном "Канаре" потерпел аварию. Офицер
был серьезно ранен и перестал посылать регулярные отчеты в Севастополь.
Поломка
аэроплана и связанные с ней дополнительные расходы, молчание
авиатора и задержка фирмы с выполнением заказа усугубились утечкой
сведений о контракте во французскую прессу. Недовольное
руководство в начале 1912 г. приказало опальному авиатору
вернуться домой, сдав дела поручику И.И.Стаховскому. Тот в начале
февраля 1912 г. вместе с Дорожинским проинспектировал мастерские
Вуазена. Они произвели удручающее впечатление, казалось, что фирма
находится на грани банкротства. Тем не менее в марте-апреле оба
"Канара" доставили в Севастополь, там их собрали и облетали под
руководством французского инструктора. В 1912-1913 гг. "Канары"
довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них были
порядковые (тактические) номера "1" и "2".
ЛТХ: |
![](http://www.airwar.ru/image/nd/tab_corner_right.gif) |
|
Модификация |
Canard |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
максимальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий