Voisin Canard

  Canard
       
Разработчик: Voisin
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет


   

Это один из первых гидросамолетов в мире, поплавковый вариант сухопутного "Вуазена" 1909 г. "Канар" (по-французски - "утка") представлял собой трехстоечный биплан с четырьмя вертикальными перегородками. Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной кабиной опирались на четыре широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и сверху немного выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый - под носовой частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках (задние - с пружинной амортизацией).
История его появления в России такова. Летом 1911 г. В.Н.Кедрин и С.Ф.Дорожинский отправились за границу для закупки двух новых гидропланов - биплана Кертисса и моноплана Этриха. Дорожинскому предстояло обучиться на них полетам. Но от закупок Кертисса и Этриха отказались, и после посещения гонок морских самолетов в Монако офицеры решили приобрести два гидроплана Вуазен "Канар". После заключения контракта Дорожинский остался наблюдать за постройкой и обучаться полетам, но во время одного из них на только что построенном "Канаре" потерпел аварию. Офицер был серьезно ранен и перестал посылать регулярные отчеты в Севастополь.
Поломка аэроплана и связанные с ней дополнительные расходы, молчание авиатора и задержка фирмы с выполнением заказа усугубились утечкой сведений о контракте во французскую прессу. Недовольное руководство в начале 1912 г. приказало опальному авиатору вернуться домой, сдав дела поручику И.И.Стаховскому. Тот в начале февраля 1912 г. вместе с Дорожинским проинспектировал мастерские Вуазена. Они произвели удручающее впечатление, казалось, что фирма находится на грани банкротства. Тем не менее в марте-апреле оба "Канара" доставили в Севастополь, там их собрали и облетали под руководством французского инструктора. В 1912-1913 гг. "Канары" довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них были порядковые (тактические) номера "1" и "2". 



 ЛТХ:
Модификация   Canard
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  максимальная взлетная   820
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   70
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2

Комментариев нет:

Отправить комментарий