
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Компания
Central Aircraft Company была создана в 19116 году и размещалась
Palmerston Works, в Северо-Западной части Лондона. Первоначально она
занималась производством запасных частей, но затем после прихода на
должность главного конструктора А. Флетчера (AA 'Tony' Fletcher) были
разработаны два собственных проекта - однодвигательный учебный
Centaur IV и двухдвигательный транспортный
C/F 2A Centaur 2A.
Прототип
Centaur IV впервые поднялся в воздух в 1919 году.
Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым
двигателем Renault мощностью 70 л.с. После успешных испытаний были
построено еще восемь трехместных самолетов Centaur IVA
с двигателем Anzani мощностью 100
л.с. Все эти самолеты использовались самой компанией Central Aircraft
для обучения и проведения развлекательных полетов на аэродроме Northolt.
Пятый
самолет (G-EAOR) позднее был переделан в
гидроплан (Centaur IVB) с тремя поплавками и
использовался для прогулочных полетов в Southend-on-Sea. В начале 1920
года ему снова приделали колесное шасси, а уже в октябре он разбился.
Несколько
из оставшихся самолетов (по некоторым данным - шесть) были проданы в
Бельгию, где использовались до 1938 года. Последний бельгийский
Centaur IV был разрушен во время немецкого захвата
Бельгии в мае 1940 года.
Существовал
так же вариант двухместный Centaur V c 110-сильным
двигателем Anzani.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Centaur IVA |
Размах крыла, м | 10.43 |
Длина самолета,м | 7.54 |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | |
Масса, кг | |
пустого самолета | 408 |
максимальная взлетная | 635 |
Тип двигателя | 1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. | 1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 121 |
Крейсерская скорость, км/ч | 105 |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел |
Комментариев нет:
Отправить комментарий