Grahame-White Type X Charabanc

Grahame-White Type X Charabanc
       
Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий многоцелевой самолет

   

Продолжая развивать идею легкого пассажирского самолета инженер J.D. North разработал проект пятиместного самолета, получившего обозначение Grahame-White Type X Charabanc. Этот самолет напоминал увеличенный биплан Генри Фармана.
По конфигурации Type X был трехстоечным полуторапланом с бипланным оперением, закрепленным на четырех балках, уходящих назад от бипланной коробки. Фюзеляжная гондола крепилась к центроплану нижнего крыла. Кабина пилота и пассажиров была спереди, а силовая установка с толкающим винтом - сзади.
Первый полет на Type X Charabanc пилотируемом Луи Ноэлем (Louis Noel) состоялся 30 августа 1913 года. Самолет оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. поднял в воздух кроме пилота еще двух пассажиров.
Пытаясь улучшить летные характеристики самолета на него установили двигатель Green мощностью 100 л.с. В таком виде Type X принял участие в соревновании Empire Michelin Trophy No. 1. Пролетев более 300 миль между Хэндоном и Брукландсом он выиграл главный приз соревнований.
В 1914 году на самолет установили 120-ти сильный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Austro-Daimler. Эта модификация самолета стала последней.
9 мая 1914 года состоялось еще одно знаменательное событие - с борта Charabanc впервые в Великобритании  состоялся прыжок с парашютом.
 






 ЛТХ:
Модификация   Type X
Размах крыла, м  
  верхнего   18.90
  нижнего   13.31
Длина самолета,м   11.33
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   73.39
Масса, кг  
  пустого самолета   907
  максимальная взлетная   1406
Тип двигателя   1 ПД Green
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   89
Крейсерская скорость, км/ч   80
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров

Комментариев нет:

Отправить комментарий