
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Продолжая
развивать идею легкого пассажирского самолета инженер
J.D. North
разработал проект пятиместного самолета, получившего
обозначение Grahame-White
Type X Charabanc.
Этот самолет напоминал увеличенный биплан Генри Фармана.
По конфигурации Type X был
трехстоечным полуторапланом с бипланным оперением, закрепленным на
четырех балках, уходящих назад от бипланной коробки. Фюзеляжная гондола
крепилась к центроплану нижнего крыла. Кабина пилота и пассажиров была
спереди, а силовая установка с толкающим винтом - сзади.
Первый
полет на Type X Charabanc
пилотируемом Луи Ноэлем (Louis Noel) состоялся 30 августа 1913 года.
Самолет оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. поднял в
воздух кроме пилота еще двух пассажиров.
Пытаясь улучшить летные
характеристики самолета на него установили двигатель Green мощностью 100
л.с. В таком виде Type X принял участие в
соревновании Empire Michelin Trophy No. 1. Пролетев более 300 миль между
Хэндоном и Брукландсом он выиграл главный приз соревнований.
В 1914 году
на самолет установили 120-ти сильный шестицилиндровый двигатель
жидкостного охлаждения Austro-Daimler. Эта модификация самолета стала
последней.
9 мая 1914
года состоялось еще одно знаменательное событие - с борта
Charabanc
впервые в Великобритании состоялся
прыжок с парашютом.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Type X |
Размах крыла, м | |
верхнего | 18.90 |
нижнего | 13.31 |
Длина самолета,м | 11.33 |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | 73.39 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 907 |
максимальная взлетная | 1406 |
Тип двигателя | 1 ПД Green |
Мощность, л.с. | 1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Крейсерская скорость, км/ч | 80 |
Продолжительность полета, ч.мин | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | до 4 пассажиров |
Комментариев нет:
Отправить комментарий