![](http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif)
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Хэндли Пейдж знал, что способность аэроплана перевозить пассажиров
сделает его более привлекательным на рынке. Это привело к разработке Handley
Page Type E. Он был больше аэроплана Type D, но в целом имел подобную кон
фигурацию. Серповидное крыло Type E увеличенного размаха связали стойками и
растяжками, полоз главного шасси укоротили, ввели обычный хвостовой костыль и
установили ротативный мотор Gnome. В кабине для двух человек пилот сидел
спереди, пассажир - сзади.
Как и Type D, Type E был окрашен в желтый цвет и также получил прозвище
Yellow Peril, что привело к некоторой путанице, тянувшейся несколько
лет.
Type E, впервые взлетевший в апреле 1912 года, оказался первой по-настоящему
удачной конструкцией Хэндли Пейджа, но он был слегка поврежден неопытным пилотом
в октябре того же года. При ремонте на машину установили улучшенный
стабилизатор, и с 1 февраля 1913 года она возобновила свою летную карьеру. В
апреле было установлено новое крыло с элеронами, введенными для поперечного
управления вместо применявшегося ранее гоширования. Этот замечательный небольшой
моноплан пролетел в общем счете много тысяч миль, но в середине 1914 года его
переделали в одноместный тренировочный самолет. В начале Первой мировой войны
его реквизировали, но нашли неподходящим для службы. Больше он уже не летал.
Улучшенный самолет Type F был разработан на основе Type E для участия в
испытаниях Военного министерства 1912 года. Этот аэроплан, отличался усиленным каркасом, переделанным хвостовым оперением,
размещением пилота и летнаба бок о бок и ротативным мотором Gnome мощностью 70
л. с. (52 кВт). Впервые самолет взлетел 21 августа 1912 года. Карьера этого
аэроплана оборвалась в катастрофе 15 декабря 1912 года, приведшей к гибели двух
авиаторов.
В
1924 году самолеты получили новые обозначение HP.5
и HP.6, соответственно.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | HP.5 | HP.6 |
Размах крыла, м | 12.95 | 13.70 |
Длина самолета,м | 8.59 | 9.20 |
Высота самолета,м | 2.84 | 3.20 |
Площадь крыла,м2 | 22.30 | 23.20 |
Масса, кг | ||
пустого самолета | 363 | 386 |
максимальная взлетная | 590 | 657 |
Тип двигателя | 1 ПД Gnome | 1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. | 1 х 50 | 1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч | 97 | 88 |
Крейсерская скорость, км/ч | 76 | 70 |
Продолжительность полета, ч | 3 | |
Практический потолок, м | ||
Экипаж, чел | 2 | 2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий