
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Сразу после соглашения о
перемирия Хьюго Юнкерс принял решение о переориентировании своей
компании на гражданское авиастроение. В марте 1919 года в качестве
временной меры было предложено переоборудовать 2 самолета Junkers J.10 (CL.I)
второй армейской серии, в легкие пассажирские
самолеты. Самолету даже не было дано собственного обозначения, в
документах он именовался Junkers J.10 (Zivilversion) √
гражданский или просто Zivil. Первый пассажирский Junkers мало отличался
от базовой модели, было снято не нужное теперь вооружение, а на месте
стрелка наблюдателя оборудовали кабину для одного пассажира и багажа или
почты, закрыв ее застекленным колпаком. 3 мая 1919 было выдан сертификат
имперским управлением фирме Junkers Flugzeug-Werke AG (до выхода 24
апреля 1919 г. из состава объединения Fokker,
компания называлась ╚Junkers-Fokker AG) ╚о допущение к воздушным
перевозкам╩ под номером 5. Самолеты использовались на линии Дессау (аэродром
Dessau-Mosigkau ) - Веймар (место созыва заседания национального
собрания) весной √ летом 1919 года. Это была первая воздушная линия
Junkers.
Использование гражданской
версии J.10 с только одним пассажиром была изначально не рентабельной.
Самолет применялся не долго, но на его базе возник проект J.12
на три пассажира, разработка которого началась в декабре 1918. В
процессе работ было решено увеличить число мест до 4-х. Это повлекло за
собой увеличение размеров фюзеляжа. Заново было спроектировано толстое
крыло, что позволило поместить в него топливные баки. Самолёт получил
новый индекс - J.13, затем F.13
и использовался до начала 40-х годов.
Конструкция самолета.
Цельнометаллический
одномоторный низкоплан классической схемы. Фюзеляж - прямоугольного
сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралиевых секций.
Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем
открытая пилотская кабина. За ней закрытая пассажирская кабина на одного
человека. Крыло - свободнонесущее с толстым профилем. Двигатель - один
поршневой двигатель BMW IIIa - 185 л.с./138 кВт, установленный в
моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Винт двухлопастный -
деревянный, Оперение - однокилевое, классической схемы. Шасси -
двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | J.10 (Zivil) |
Размах крыла, м | 12.02 |
Длина, м | 7.90 |
Высота, м | 3.20 |
Площадь крыла, м2 | 23.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | |
нормальная взлетная | 1420 |
Тип двигателя | 1 ПД BMW D.IIIa |
Мощность, л.с. | 1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч | 150 |
Крейсерская скорость , км/ч | |
Практическая дальность, км | 400 |
Практический потолок, м | 4500 |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | один пассажир или груз почты |
Комментариев нет:
Отправить комментарий