
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
В 1910 году появился вариант с фюзеляжем более обтекаемой формы, получивший обозначение
Nieuport II. Самолет мог оборудоваться, по требованию заказчика, различными двигателями -
Nieuport Darracq мощностью 20 и 28 л.с., Anzani (40 л.с.), Gnome (50, 70 или 100 л.с.).
В следующем году
произошло событие, заставившее удивиться не только любителей авиации, но
и многих специалистов. Дело в том, что 11 мая Эдуард Ньюпор на самолете
собственной
постройки "Ньюпор" II достиг скорости 119,76 км/ч. При этом самым
необычным было то, что на самолете стоял двигатель мощностью всего 28
л.с. (2 л.с. на квадратный метр крыла), а
удельная нагрузка на крыло не превышала 23 кг/м2. Казалось, что здесь
что-то не так. Однако при более близком знакомстве с "Ньюпором" все
встало на свои места. Оказывается,
конструктор сделал основную ставку не на мощный двигатель, а на хорошую
аэродинамику. Ньюпор первым из конструкторов понял, что на скоростях
более 100 км/ч сопротивление воздуха
возрастает настолько быстро, что фюзеляж, оперение, шасси и другие
элементы конструкции начинают сильно влиять на общую аэродинамику
летательного аппарата. Убрав все лишнее из
набегающего потока, Ньюпор настолько снизил лобовое сопротивление своей
машины, что обеспечил ей преимущество в скорости перед другими
самолетами, оснащенными двигателями мощностью
70-100 л.с.
Стоит подчеркнуть, что в
этой работе Ньюпору помогал известный французский инженер Александр
Эйфель (создатель знаменитой Эйфелевой башни в Париже), который продувал
модели
самолета в своей только что сооруженной аэродинамической трубе.
Благодаря рекомендациям Эйфеля Ньюпор применил в конструкции своего
самолета целый ряд нововведений.
Во-первых, он обтянул
материей весь фюзеляж до самого хвоста и разместил в нем пилота так, что
из фюзеляжа выступала только его голова (в то время как у гоночного
самолета
Блерио фюзеляж был выполнен в видефермы, а пилот почти по пояс находился
в воздушном потоке).
Во-вторых, на самолете
"Ньюпор" II было установлено трапециевидное крыло с закрученными
законцовками, имеющее тонкий профиль и крепящееся к фюзеляжу с помощью
минимального
количества растяжек (в два-три раза меньше, чем на других аппаратах).
В третьих, Ньюнор уделил
внимание даже таким ''мелочам", как стойки, которые имели в сечении
хорошо обтекаемую форму. Вес это вместе взятое привело к
тому, что коэффициент лобового сопротивления новой машины оказался в
три-четыре раза меньше, чем у других самолетов того периода. Таким
образом, благодаря Ньюпору, впервые на
практике был успешно реализован еще один важнейший принцип создания
скоростных самолетов - качественное улучшение их аэродинамики.
Интересно отметить, что еще
во время презентации самолета на авиационном митинге в Реймсе (так в то
время назывались состязания авиаторов) мало кто думал, что этот новый
аэроплан безызвестного конструктора, казавшийся таким маленьким и
слишком простым по сравнению с классическими аппаратами "Блерио",
покажет сколько-нибудь заметные результаты.
Однако недоверие сменилось
изумлением, когда при первом же полете скорость этого моноплана, его
хорошая устойчивость и прекрасная управляемость показали, что он явно
превосходит
дорогие прославленные аэропланы знаменитых фирм.
Для авиационных газет и
журналов того периода, писавших о новом самолете Ньюпора, характерно
следующее высказывание: "Во всех своих деталях этот интересный самолет
разработан с
большим знанием дела, а красивые линии его корпуса и крыльев
обнаруживают в авторе проникновение в таинственные законы воздуха более
близкое, чем до сих пор достигала
аэродинамика".
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Nieuport II |
Размах крыла, м | 8.65 |
Длина, м | 7.15 |
Высота, м | 2.60 |
Площадь крыла, м2 | 14.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 240 |
нормальная взлетная | 340 |
Тип двигателя | 1 ПД Nieuport-Darracq |
Мощность, л.с. | 1 х 28 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Крейсерская скорость, км/ч | 101 |
Продолжительность полета, ч | 3 |
Скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий