
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Curtiss L-72, названный Oriole,
а затем получивший новое фирменное
обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было
присвоено
"птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена.
Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти
на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса
на новую
машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток
списанных
после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге
были
выпущены не более 50 самолетов L-72.
Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух
пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в
кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы
самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который
обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss
С-6, а размах крыльев был увеличен.
В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже
занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole,
принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси"
Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям,
пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять
свою долю рынка частной авиации.
Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе
фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями
меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем
компании "Pitcairn".
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Oriole |
Размах крыла, м | 12.19 |
Длина самолета,м | 7.95 |
Высота самолета,м | 3.12 |
Площадь крыла,м2 | 37.07 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 786 |
максимальная взлетная | 1154 |
Тип двигателя | 1 ПД Curtiss С-6 |
Мощность, л.с. | 1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Крейсерская скорость, км/ч | 124 |
Практическая дальность, км | 624 |
Практический потолок, м | 3915 |
Экипаж, чел | 3 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий