Curtiss Oriole

   Oriole
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет


   

Curtiss L-72, названный Oriole, а затем получивший новое фирменное обозначение Model 17, стал первым самолетом Кертиса, которому было присвоено "птичье" название (иволга). В последующем эта практика была продолжена. Построенный к июню 1919 года, самолет стал первой попыткой Кертиса выйти на внутриамериканский рынок частных самолетов. Однако ожидаемого спроса на новую машину не последовало - на мировом рынке все еще ощущался переизбыток списанных после окончания Первой мировой войны самолетов различных типов. В итоге были выпущены не более 50 самолетов L-72.
Oriole имел две кабины, рассчитанные соответственно на одного пилота и двух пассажиров. Пассажирские сиденья стояли уступом, создавая дополнительное место в кабине, а доступ в нее обеспечивался через небольшую дверцу. Ранние образцы самолета оснащались двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., который обеспечивал ему скорость 138 км/час, но затем двигатель был заменен на Curtiss С-6, а размах крыльев был увеличен.

В 1920-х годах самолеты Oriole участвовали в многочисленных авиагонках и даже занимали призовые места. Одним из таких самолетов был модифицированный Oriole, принадлежавший компании Кертиса и пилотировавшийся пилотом компании "Кейси" Джонсом. Несколько машин были проданы в недостроенном виде малым компаниям, пытавшимся на их базе создавать собственные проекты самолетов с целью занять свою долю рынка частной авиации.

Одними из таких "гибридов" стали Curtiss-Ireland Comet, соединивший в себе фюзеляж от Oriole и новую бипланную коробку, а также Pitcairn Orowing с крыльями меньшего размаха, хвостовым оперением и шасси от Oriole и облегченным фюзеляжем компании "Pitcairn".





 ЛТХ:
Модификация   Oriole
Размах крыла, м   12.19
Длина самолета,м   7.95
Высота самолета,м   3.12
Площадь крыла,м2   37.07
Масса, кг  
  пустого самолета   786
  максимальная взлетная   1154
Тип двигателя   1 ПД Curtiss С-6
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   156
Крейсерская скорость, км/ч   124
Практическая дальность, км   624
Практический потолок, м   3915
Экипаж, чел   3

Комментариев нет:

Отправить комментарий