Morane-Saulnier Type A,C,F

Type A,C,F
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет


   
Первые французские авиаторы Леон Моран (Leon Morane) и Раймонд Солнье (Raymond Saulnier) в октябре 1911 года создали компанию "Societe Anonyme des Aeroplanes Morane-Saulnier". В течение 1911-1912 годов компания выпустила целое семейство расчалочных высокопланов.
Самыми интересными из них были моноплан с двигателем Gnome мощностью 60 л. с., совершивший 18 декабря 1912 года перелет из Туниса в Марсалу (Сицилия) под управлением пилота компании Ролана Гарроса, и двухпоплавковый гидросамолет с двигателем Gnome мощностью 80 л.с., принявший участие в гонках на кубок Шнейдера в 1913 году. 23 сентября 1913 года Ролан Гаррос на новом моноплане совершил знаменитый перелет протяженностью 730 км из Сан-Рафаэля в Бизерту - весь полет проходил над Средиземным морем.

Успех новой компании привлек к ней интерес в родной стране и за рубежом. В итоге французское военное министерство разместило заказ на одноместный моноплан Morane-Saulnier Type A (в разработке этого самолета принимал участие Gabriel Borel, поэтому он часто называется Morane-Borel-Saulnier A) , оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л. с., который предполагалось использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. В 1912 году министерство получило 13 таких самолетов.

Еще пять самолетов, Type C с двигателями Gnome мощностью 80 л. с., были поставлены в Россию, а два моноплана Type F - в Румынию. Как и на поздних машинах конструкции Морана и Солнье, поперечное управление на этих монопланах осуществлялось за счет перекоса крыла.




 ЛТХ:
Модификация   Type A
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   6.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  нормальная взлетная   430
Тип двигателя   1 ПД Gnome Omega
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   111
Крейсерская скорость, км/ч   101
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий